0.00р.
Оформить заказОрганизация системы контроля и управления доступом в государственном учреждении на примере одного училища города Ногинска.
В училище имеется два входа: основной и запасной. У основного входа расположен пост охраны. Запасная дверь выходит на стоянку, предназначенную для автомобилей сотрудников училища. До установки системы пропуск учащихся и сотрудников осуществлялся таким образом: посетители предъявляли пропуск охраннику. Запасной вход не контролировался.
Перед специалистами нашей компании руководством образовательного учреждения были поставлены следующие задачи:
· Установить домофонную систему, с помощью которой будет осуществляться доступ в помещение. Входной замок должен иметь возможность отключения в часы ЧНН. Обеспечить сотрудникам Охраны возможность получить информацию о входящем человеке (его описание и фото).
· Напротив главного входа установить турникет с функцией «Антипаника». Наличие такой функции было основным условием, так как заведение является государственным учреждением с большим количеством учащихся.
· Организовать возможность выдачи временных пропусков посетителям учреждения с фиксацией данных о лице, которому был выдан пропуск, о времени выдачи и о времени пребывания лица на территории помещения, включая время прихода и ухода.
· Организовать контрольно-пропускной режим для всех сотрудников и студентов учреждения, обеспечивающий санкционированный проход и исключающий бесконтрольное проникновение посторонних лиц в здание и его отдельные помещения.
Для решения поставленных задач были выбрано следующее программное обеспечение и оборудование:
· дверные доводчики компании OUBAO для тяжелых дверей;
· электромагнитные замки производителя Falcon Eye с силой удержания 380 кг;
· вызывные панели Activision AVC-305;
· IP-турникет со встроенными считывателями, через который студенты и сотрудники проходят по пластиковым картам Em-marine. Функция «Антипаника» предусматривает возможность открытия беспрепятственного прохода в случае, если возникает экстренная ситуация. Пульт турникета подключен к контроллеру «Сфинкс»;
· считыватели пластиковых карт Em-marine для установки около дверей.
Рисунок 1. Монтаж системы контроля и управления доступом
О программном обеспечении «Sphinx»
В качестве платформы была выбрана система контроля и управления доступом «Сфинкс» с модульной архитектурой. Сервер, на котором установлено программное обеспечение - ОС Windows Server R8. Связь осуществляется по локальной сети.
Главные преимущества системы «Сфинкс»: возможность добавлять неограниченное количество рабочих мест и возможность добавления дополнительных модулей в уже установленную систему.
Высокая надёжность
- Система имеет высочайший уровень защиты от помех. На каждом контроллере имеется полноценная грозозащита линий связи и гальваническая развязка, защита входов-выходов от переполюсовки, перенапряжения и перегрузки.
- Контроллеры имеют энергонезависимую память. Для принятия решения контроллеру не требуется реакция какого-либо компонента системы, например, сервера. Время реакции на внешнее событие составляет не более 5 мс.
- Во время обновления памяти контролеров система работает в нормальном режиме.
Возможности интеграции
СКУД может интегрироваться:
- с системой видеонаблюдения, позволяя вести видеозапись фактов прохода;
- с приложениями «1С» и Microsoft;
- с системой пожарной сигнализации для возможности разблокирования точек прохода при возникновении пожара;
- с другим программным и аппаратным обеспечением для любых нужд учреждения (предприятия).
Специальные режимы работы
- Система может работать в режиме повышенного контроля, когда для осуществления прохода требуется набрать дополнительный цифровой код.
- Фиксируются проходы в неурочное время: если посетитель имеет право доступа только в определённые часы, но охранник изменяет решение системы.
Обновления от производителя
- Производителем регулярно публикуются бесплатные обновления ПО и микропрограмм.
- Микропрограммы обновляются с любого клиентского места системы, при этом не требуется отключение контроллера от исполнительного механизма.
Рисунок 2. Установка турникета
Результат организации СКУД
На обе двери установлены доводчики и электромагнитные замки, а также вызывные панели. На посту охраны установлен видеодомофон. К системе подключен модуль, позволяющий выводить на монитор фото и описание посетителя. Пост охраны оснащён компьютером, на монитор которого и поступает данная информация.
Посетитель нажимает кнопку на домофоне, после чего сигнал с вызывной панели поступает на видеодомофон. На время массового прихода и ухода учащихся (в начале и в конце рабочего дня) электромагнитный замок отключается, что избавляет охранника от необходимости открывать и закрывать дверь каждому посетителю.
Если посетитель не имеет пропуска, охранник заносит информацию о нём в память компьютера и выдаёт посетителю временный пропуск, рассчитанный на один проход в здание.
Что касается запасной двери, доступ через неё также осуществляется посредством пластиковых карт Em-marine. Входить и выходить через эту дверь могут только сотрудники данного учебного заведения, приезжающие на автомобилях. Это стало возможным благодаря тому, что ПО «Сфинкс» имеет функцию разделения прав доступа к точкам прохода для разных групп пользователей.
Серверная и соответствующее оборудование находятся в здании учебного заведения. На одном из серверов установлено программное обеспечение. Установленная система является автономной и способна работать при отключении электропитания в течение 30-40 минут.